Контрагенты УК: новая модель взаимодействия

Олег Захаров

Олег ЗАХАРОВ: «На сегодняшний день имеется противоречие между потребностями и желаниями рынка, в частности, чаяния владельцев зданий не совпадают с тем, что могут реально предложить управляющие компании».

Досье автора
Олег Захаров, директор по развитию бизнеса управляющей компании «СВН». Базовое образование техническое – «летчик-инженер», дополнительное – стратегический менеджмент на базе Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. На рынке недвижимости – 20 лет. Начинал работу с линейной позиции менеджера по обслуживанию объектов. Первичный опыт получил в американской сети фитнес-клубов Gold’s Gym. В разное время работал в качестве управляющего менеджера, коммерческого директора, директора по эксплуатации в таких компаниях, как «Интератлетика», Strata Partners, Zeppelin Property Management, MD (Группа ОМС), Colliers International FM

Рынок перестал быть молодым и «диким», но еще не стал взрослым. Наш бизнес только-только встал на ноги, и тема взаимодействия с партнерами приобретает особенное значение. Ситуация осложняется тем, что стагнация рынка, на мой взгляд, продолжается. В сегменте коммерческой недвижимости редко появляются новые проекты. В основном идет усиление конкуренции за действующие объекты.

Выгодная отсрочка

Проблема партнерства проявляется во всех бизнес-процессах. В первую очередь это касается взаимодействия с поставщиками материалов и оборудования. По аналогии с флотом – это наши незаменимые «шипчандлеры». И тут простого сотрудничества уже недостаточно. Те управляющие компании (УК), которые смотрят вперед, не только на ближнюю, но и на среднесрочную перспективу, понимают, что отношения между сторонами могут и должны приносить им ощутимую выгоду.

Какие здесь могут быть плюсы? Очевидные. Хотя не все о них задумываются. Поставщики получают от УК гарантированный пул контрактов на прогнозируемый период – в несколько месяцев или даже лет, таким образом, компании-партнеры имеют гарантированный доход. Наша УК, например, обеспечивает им участие во всех своих проектах, выигранных в ходе тендеров. Это первое.

Второй момент – обмен технологиями. Инновации «СВН» – это технологии, бизнес-процессы, программное обеспечение и т. д. – мы распространяем и на своих партнеров. То есть они учатся и растут вместе с нами.

Третье – идет постоянный взаимовыгодный обмен информацией о рынке – российском и международном. Согласитесь, это серьезное оружие в умелых руках.

Наконец, четвертое – отсрочка платежей; она на падающем рынке становится нормой. Раньше задержка с оплатой в 30 дней считалась неприятным сюрпризом, сейчас она может достигать двух и даже трех месяцев.

При расчете проекта с большой отсрочкой оплаты оказанных услуг УК вынуждена включать в расчет предложения, в том числе и банковский процент, за пользование кредитом. Это плюс в среднем 3-5 % к стоимости будущего контракта. Постоянные деловые партнеры избавлены от подобной наценки, поскольку имеется уверенность в финансовой устойчивости и платежеспособности каждой из сторон.

Такая же ситуация и с нашими подрядчиками, которые терпеливо ожидают оплату, так как уверены в надежности и финансовой устойчивости «СВН».

Свой позитивный опыт, удачную модель взаимодействия, мы «отзеркаливаем» и на другие УК, с которыми взаимодействуем, и на заказчиков (собственников объектов), и на компании, занимающиеся обслуживанием инфраструктуры.

 

Полная версия статьи доступна только подписчикам.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *