«Самая заветная мечта — высота, высота»

Михаил Смирнов

Высотное строительство в России и, в частности, в Москве уже давно не вызывает споров и тем более отторжения. По большей части эксперты рынка пытаются осмыслить и собрать воедино не столько опыт строительства небоскребов, сколько создать единый перечень особенностей управления такими объектами. Наглядным примером в этом смысле может стать столичный деловой центр «Москва-Сити». Своими наблюдениями сегодня с нами делится Михаил Смирнов, генеральный директор ЗАО «Башня Федерация».

Досье Автора
Михаил Смирновгенеральный директор ЗАО «Башня Федерация». Инженер по образованию, в 1984 г. окончил с отличием Московский институт химического машиностроения. Имеет две степени MBA — Master of Business Administration (РЭА им. Г. В. Плеханова) и Executive Master of Business Administration (Высшая школа экономики). Ключевые профессиональные компетенции: антикризисный менеджмент, разработка и внедрение эффективных управленческих, финансовых и маркетинговых стратегий, разработка и реализация оперативных и стратегических мер по преодолению внешних негативных факторов, выстраивание бизнес-процессов по западной модели. В разное время работал первым вице-президентом ТПГ «Московское речное пароходство», инфраструктурной корпорации AEON, генеральным директором ООО «Новапорт». С 2013 г. возглавляет ЗАО «Башня Федерация», оставаясь первым вице-президентом AEON.

В своей статье я попытаюсь обозначить ряд ключевых нюансов, имеющих место в управлении высоткой. И начну, пожалуй, вот с чего: напомню, что наш объект занимает чуть больше гектара площади делового центра столицы — 1,07 га. А общая площадь помещений составляет 443 тыс. кв. м,
и места для хранения различных материалов и оборудования, которыми снабжается здание, здесь практически нет. В такой ситуации работа сотрудников, ведающих разгрузкой и погрузкой, подъемом-спуском на этажи приобретает крайне важное значение.

Грузоподъемная механика

Для этих целей в штате управляющей компании (УК) создано специальное подразделение — «Грузовой двор». Разработана и внедрена компьютерная программа, с помощью которой мы регулируем весь процесс логистики внутри небоскреба.

В настоящее время арендаторы и собственники помещений начинают массовый завоз строительных материалов. Мы посчитали, что на каждый этаж нужно поднять примерно 250‑300 т груза, кроме того, необходимо обслуживать стилобат и торговые площади. Мы каждый день принимаем десятки заявок, обрабатываем их, ставим в очередь и исполняем. При таком потоке без четких, слаженных действий наших сотрудников данный процесс легко может парализовать работу всего объекта. Соответственно, огромное значение имеют лифты. Их у нас 67, пропускная способность посчитана с запасом, поэтому сбой в работе нескольких лифтов не приведет к значительным проблемам. Все наши подъемные механизмы обслуживаются соответствующими производителями или их дочерними компаниями. Это такие мировые лидеры, как ThyssenKrupp и Schindler. Скорость движения таких лифтов по сравнению с обычными подъемными механизмами в жилых комплексах фантастическая — 8 м / сек против 1,5 м / сек. Если «ехать» без остановок с 1‑го на 94‑й этаж, с непривычки закладывает уши.

Кстати, два лифта в «Башне Федерация» признаны самыми «высокими» в Европе. Естественно, их обслуживание стоит в три раза дороже, чем в обычном здании.

Впрочем, все наши затраты не напрасны. Во-первых, современные механизмы достаточно редко отказывают в работе, а во‑вторых, если что‑то вдруг случается, то привлеченные специалисты мгновенно принимают меры. Круглосуточно на территории башни дежурят не менее восьми механиков по лифтам (пятеро днем и трое ночью).

Полная версия статьи доступна только подписчикам.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *